Все для создания и продвижения сайтов

Верстка, программирование, SEO

Мета-тег description для сайта

Description - мета-тег, который используют для того, чтобы вкратце описать ту или иную страницу сайта. Обычно данный мета-тег помещает внутрь тега HEAD. Его может увидеть любой пользователь, и выглядит он следующим образом:

мета-тег description пример

Что значит “заполнить Description”? Вы вносите в него описание страницы, используя атрибут content=””. На приведенном выше рисунке вы увидите его пример.

Влияет ли этот тег на продвижение сайтов?

Некоторые веб-мастера этому тегу особого внимания не придают, ведь все знают, что его содержание на ранжирование того или иного сайта по запросу не влияет. Чтобы в этом убедиться, поищите цитату из этого тега в Гугле или Яндексе. Уверены, что вы вряд ли добьетесь хорошего результата.

Многим кажется, что хороших контент, грамотный TITLE и гладкое вхождение в текст ключевиков - три единственных составляющих для продвижения сайта. Однако в последнее время немало успешных веб-мастеров стали изменять свою точку зрения.

Большинство достоверных источников популярных поисковых систем указывают на то, что Description применяется для создания в результатах поиска сниппетов, и подобных примеров довольно немало.

А что представляет собой сниппет? Это - благоприятные поведенческие факторы, что ведет за собой и рост позиций. На выдаче эти поведенческие факторы вносят в ранжирование неплохой вклад. Поисковые системы имеют достаточно простую логику - в том случае, когда в выдаче на сайт кликают довольно часто, это означает следующее: такой сайт лучше всего поднять в поиске, поскольку он дает на запросы пользователей самую актуальную информацию.

Итак, мы выяснили, что Description, несмотря на косвенное, но все-таки оказывает влияние. Благодаря ему формируется привлекательный сниппет, который, соответственно, является кликабельным. Поэтому этот замечательный мета-тег не только улучшает поведенческие факторы, но и повышает позицию сайта по тому или иному запросу.

Рассмотрим то, как необходимо заполнять Description правильно.

Побродите по официальным сайтам самих поисковых систем - и Яндекс, и Гугл дают достаточно хорошие результаты по заполнению тега. Однако для вашего удобства мы предоставим краткие обобщения их советов и добавим практический опыт самих разработчиков.

  • Прежде всего, постарайтесь сделать так, чтобы данное мета-описание содержало в себе описание не сайта целиком, а той или иной страницы. Для разных страниц нужно использовать разные описания - например, Гугл отдает предпочтение тем сайтам, описания которых в сниппетах разные
  • Что касается длины тега, то лучше всего, если это - несколько простых, ясных и лаконичных предложений, отражающих всю суть страницы.
  • При оптимизации страницы под низкочастотные запросы обязательно употребляйте их в Description. Однако он не должен из-за их наличия терять своей читабельности. Так вы повысите шансы на то, что текст попадет в сниппет.
  • В начале мета-описания должна находиться самая важная информация, содержащая все необходимые ключевые слова. Дело в том, что поисковые системы предпочитают именно начало описания, а продолжение их интересует не так сильно.
  • Description должен иметь такое содержание, которое не только актуально, но и полностью отражает предоставленную на странице информацию. К примеру, если у вас есть свой интернет-магазин, то стоимость товаров, отраженная в описании, должна быть обязательно актуальной.

А сейчас мы перечислим для вас 5 веских причин, по которым вам необходимо в эту же минуту прописать все мета-теги Description.

1. Прежде всего, из мета-описания любит брать сниппет такая популярная поисковая система, как Гугл.Ознакомьтесь с топом-10 по любому запросу и убедитесь в этом своими глазами.

2. Помимо этого, Яндекс тоже проявил к мета-тегу интерес, начав чаще использовать его для того, чтобы сформировать сниппет. Если вы помните, то раньше это случалось крайне редко, а сейчас подобный факт никого не удивит.

3. Помимо этого, благодаря грамотно заполненному мета-тегу, трафик вашего сайта увеличится. Грамотное и находящееся в сниппете мета-описание является гарантией того, что число переходов на сайт может значительно увеличиться.

4. Также позиции начинают улучшаться. Созданные благодаря Description сниппеты увеличивают кликабельность сайта в выдаче результатов, а это, соответственно, улучшает и поведенческие факторы. Последние же, как известно, способствуют росту позиций - это утверждение особенно актуально для Яндекса.

5. При наличии Description у вас появляется возможность создать сниппеты с возможностью управления. Возможность создания управляемых сниппетов. При этом вы можете создавать сниппеты, которые вам нужны, в промышленных масштабах.

Рассмотрим мета-описания, которые были составлены настолько грамотно и удачно, что попали в сниппеты.

1. Для сайта, который предоставляет услуги по ремонту техники для дома, был создан весьма удачный вариант Description. Вы только посмотрите на картинку ниже!

в Google это выглядит так:

Пример мета-тега Description в Google

в Яндексе следующим образом:

Пример мета-тега Description в Яндексе

Ведь любой клиент желает именно гарантии, быстрые сроки выполнения и абсолютно бесплатную диагностику.

2. Рассмотрим несколько сниппетов, которые можно с успехом использовать для интернет-магазина.

В Google:

Пример мета-тега Description в Google

И в Яндексе:

Пример мета-тега Description в Яндексе

Теперь вам должно быть понятно, что данный мета-тег очень важен для поисковой оптимизации и в ранжировании сайтов. Составляйте его правильно, чтобы он был читабельным и бросался людям в глаза. Тогда ваши позиции запросов поднимутся.

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.