Создание класса php
Создание класса на php является началом в изучении ООП.
Создаётся класс через функцию "class".
<php class Point{ // код класса } >?
Свойства класса
Создаём свойства. Свойства - это определённые значения по которым мы будем обращаться к классу.
<php class Point{ public $x; public $y; } >?
public - модификатор доступа переменной. Свойство будет доступно из вне класса.
Конструктор класса
Далее мы создаём конструктор класса, через функцию "__construct".
<php class Point{ public $x; public $y; public function __construct($x, $y){ $this->x = $x; $this->y = $y; } } >?
$this - обращаемся к данному объекту. В данном случае к переменным.
Теперь попробуем создать объект.
<php $point = new Point(5,7); echo $point->x."
"; echo $point->y."
"; >?
Мы получили значения элементов через класс. На экран выводиться значения переменных.
Также мы можем манипулировать свойствами объекта, попробуем присвоить значение x=50 и выведем его.
<php $point = new Point(5,7); $point->x = 50; echo $point->x."
"; >?
На экране увидим новое значение.
Методы класса
Методы класса - это по сути функции конкретного класса.
Давайте создадим два метода(функции класса). В первом мы будем получать значение x, а во втором изменять его значение.
<php class Point{ public $x; public $y; public function __construct($x, $y){ $this->x = $x; $this->y = $y; } public function getX(){ return $this->x; } public function setX($x){ $this->x = $x; } } >?
Отлично, теперь мы их опробуем:
<php $point = new Point(5,7); echo $point->getX()."
"; $point->setX(100); echo $point->getX()."
"; >?
На экране мы увидим:
5 100
В начале, мы с помощью функции GetX получили значение, а затем вывели - это 7.
Затем с помощью setX дали переменной новое значение и первой функции вывели его - это 100.
Если мы попробуем просто вывести класс point
echo $point;
То увидим ошибку: "Catchable fatal error: Object of class Point could not be converted to string", чтобы этого избежать используем метод __toString, который уже зарезервирован в php, который возвращает строку, если мы вызываем объект, давайте вставим его в класс.
class Point{ ... public function __toString(){ return "Вывод объекта с координатами (".$this->x."; ".$this->y.")"; } } echo $point;
И после того, как мы вызвали объект через echo, мы увидим на экране значение, которое возвращается через метод.
Вывод объекта с координатами (100; 7)
Также есть метод, который срабатывает при уничтожение объекта(когда объект уже не используется), к примеру если мы его уничтожим через оператор unser($point). Этот метод по умолчанию ничего не выводит, но мы можем это исправить.
class Point{ ... public function __destruct(){ echo "Объект уничтожен"; } }
Также давайте рассмотрим, как передавать объекты. Передадим объект point новому методу.
class Point{ ... public function setPoint($point){ $this->x = $point->x; $this->y = $point->y; } } $new_point = new Point(10,20); $point->setPoint($new_point); echo $point."
";
Теперь разберём. Мы создали новый объект (new_point), затем значения нового объекта передаём нашему point и выводим его.
В этой статье мы подробно разобрали, как создаются : классы, объекты, методы(а также использования зарезервированных), это первый этап в изучении ООП для PHP.
На просторах Youtube нашёл хороший урок по данной статье.
Оставить комментарий